Вечный вопрос внештатного автора: «Что писать?»

В статье «Какого цвета успех внештатного журналиста?» я изложила широко известную в узких кругах формулу, использование которой помогло тысячам начинающих внештатных авторов быстрее перейти к написанию продаваемых статей и увеличить количество их (статей) продаж популярным изданиям. Эту формулу под большим секретом и за немалые деньги предлагают на писательских семинарах и журналистских курсах за рубежом и в России, и она действительно работает.

Теперь я предлагаю подробнее рассмотреть отдельные элементы упомянутой формулы, чтобы убедиться, что мы говорим на одном языке.

Итак, опытным путем многие поколения внештатных авторов вывели первый элемент формулы успеха – писать статьи на вечнозеленые темы. Это самый универсальный ответ на один из вечных вопросов журналиста-фрилансера: что писать?

Обратите внимание: это не вся формула, а только первый ее элемент, но мы не перейдем к следующему, пока не выясним, о каких именно темах идет речь.

Мы не говорим обо всех вечнозеленых темах, существующих на белом свете.

Да, вечные темы (они же – вечные «проклятые» вопросы) есть в любой науке – философии, биологии, истории, археологии, филологии и далее по списку всех существующих наук; они есть в любой из научных дисциплин – у филолога-пушкиниста свои, у лермонтоведа – свои. Есть вопросы, мучающие профессионалов-эстрадников, фокусников-иллюзионистов (еще немного, и упомяну джазистов), специалистов-собаководов и внештатных авторов.

Но есть вечные темы у представителей всех перечисленных групп, вместе взятых.

Эти темы – всечеловеческие, всевременные – ежедневно всплывают в вопросах, которые мы задаем себе, едва проснувшись («Что бы такого приготовить на завтрак?») и отходя ко сну (от «Что бы надеть завтра на работу?» и «Звонить ему первой или нет?» до «Куда я иду? Что я делаю?»). Эти темы обнаруживают себя и в вопросах, которые мы задаем друг другу при встрече: как здоровье, как семья, учеба, работа, как, как, как… Как ты приготовила такой вкусный пирог? Дай рецепт. Что теперь носят? Господи, как ты умудряешься держаться в своем весе столько лет? Куда поедешь отдыхать в этом году? Что делать с сыном, совсем от рук отбился? Как приучить дочку убирать за собой игрушки? Как тебе удается все успевать, так молодо выглядеть? Как преодолеть застенчивость? Как научиться сходиться с людьми? Как попросить в долг, чтобы не отказали? Как же всё-таки вывести это пятно? Где заработать больше денег?.. Если разговор затянулся, а знакомство не шапочное, нейтральные вопросы сменяются всё более и более личными, вплоть до таких, которые не всякий станет и обсуждать, но от этого не перестает думать о них меньше…

Если вы затрудняетесь определить, относится ли тема, выбранная вами для статьи, к разряду вечнозеленых, задайте себе вопрос: много ли на свете людей, которые хотя бы раз в жизни легли спать или проснулись с мыслями на эту тему?

А теперь – вопросы и ответы.

Вопрос. Это что же, если я сейчас напишу на любую из этих тем, то статью сразу опубликуют в любом журнале? Ответ. Скорее всего нет. О том, в какие журналы что продавать и как узнать, что хочет редактор выбранного вами издания, – будем говорить в других статьях.

Вопрос. А если область моих интересов не пересекается с этими, как вы выражаетесь, «вечнозелеными» темами, если меня интересует нечто такое, с чем, может, во всем мире только я один засыпаю и просыпаюсь, – что же мне теперь, совсем об этом не писать? Ответ. Совет писать на вечнозеленые темы не отменяет рекомендаций писать на темы профессиональные и узкоспециальные, он лишь намекает, что вы можете расширить поле своей деятельности как внештатного автора. Так что подумайте, не стоит ли добавить в свой арсенал несколько вечнозеленых тем, которые вам интересны.

Вопрос. Ну вообще-то человека много чего интересует… А как же история, философия, Жанна д’Арк, Коперник?Ответ. Думаю, что человека интересует всё, но не все внештатные авторы могут выдавать регулярно конкурентоспособные статьи на подобные темы.

Ваш успех совсем рядом. Удачи!

Обзор рынка
01.12.2016
По мере того как развивается частный бизнес и рыночные отношения, постоянно растет спрос на услуги по изготовлению штампов и печатей. Неотъемлемыми атрибутами коммерческих и государственных организаций являются печати и штампы. Как известно, без них ни один документ не имеет юридической силы.
11.11.2016
Выбирая шины, необходимо учесть, в какой климатической зоне вам приходится ездить, для каких целей и как часто используете автомобиль, сколько готовы в него вложить. Самый надежный вариант — шипованная резина, которая решает множество проблем, связанных с передвижением по зимним дорогам, особенно если приходится ездить по голому льду или накатанному снегу. В городе, где заботятся о состоянии дорог, в шипованной резине особой необходимости нет, тем более что это самый шумный тип резины.
27.10.2016
Практика показывает, что лидерские позиции на рынке товаров и услуг занимают исключительно профильные компании. К их числу принадлежит ГК Мастер М, которая специализируется на производстве профильных карнизов и рулонных штор. Среди особенностей компании следует выделить следующие:
27.10.2016
Дизайн квартиры, жилого помещения полностью основывается на проведении отделочных работ. Наиболее популярные тенденции в области декорирования потолков это использование натяжных версий. Это позволяет создавать самые разнообразные аспекты оформления, которые будут вас радовать на протяжении длительного периода времени. На официальной странице http://tver.xtens.ru представлено достаточно большое количество товаров, которые используются для установки натяжных потолков. Компания работает по городу Тверь и Тверской области и отлично себя зарекомендовала.
11.10.2016
Рюкзак – самая удобная сумка и замечательный элемент стиля. Если вы из тех, кто со школьных времен это приметил, то вам крупно повезло. Потому что рюкзаки не слезают с гребня моды уже который сезон. Их популярность объясняется универсальностью, практичностью и огромным разнообразием дизайна. Выбираем рюкзак на любой случай