Управленец или специалист - кто компании более ценен?

Фирмы и небольшие предприятия малого бизнеса появляются и исчезают с изрядной регулярностью. Человек наблюдательный может заметить, что в процессе рождения, жизнедеятельности и угасания компаний любого профиля существуют определённые закономерности.

Часто небольшая компания начинается с того, что хорошему специалисту надоедает работать «на дядю», и он создаёт собственное дело. А дальше – как повезёт. Но чаще всего такие компании живут недолго. Особенно в том случае, если собственник становится руководителем.

В чём же причина?

А причина в психологии. Дело в том, что в любом деле есть два типа людей – «специалисты» и «управленцы». И набор личностных качеств у каждого свой. «Специалист» – человек дотошный, досконально знающий своё дело, ориентированный на процесс – его наиболее качественное, технологичное и правильное выполнение. А вот «управленцу» важнее сроки, себестоимость и маркетинг. На этапе становления фирмы, в процессе создания «уникального предложения», «специалист» как руководитель очень кстати, потому что он знает – что и как.

Потом у такого руководителя начинаются сложности. Часто компании, возглавляемые «специалистами», находятся в вечном поиске себя, у них проблемы со сроками и трудности с ценообразованием. Также в фирме, руководимой «специалистом», обычно внутрикорпоративные отношения весьма непросты. В связи с тем, что руководитель-«специалист» живёт под лозунгом «Хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай это сам», делегирование ответственности ему даётся с трудом, да и сотрудники не спешат её взять.

Финал, чаще всего, довольно грустный – фирма не выживает, а «специалист» снова, утомившись от подчинённых, заказчиков и прочих «прелестей» бизнеса, становится наёмным сотрудником. Ну, что поделать, чаще всего, общение не есть сильная сторона «специалиста».

Созданные чистыми «управленцами» малые бизнесы редки, как снег в июле. Чаще всего, «управленцы» подключаются к руководству уже готового бизнеса и выступают в роли «спасателей». Наблюдаются и весьма устойчивые тандемы, где среди учредителей один является «специалистом», другой – «управленцем». Это наилучшая, взаимодополняющая форма для ведения дел.

Вообще, «специалисту» очень трудно в самостоятельном бизнесе. Но отчего же «специалисты» так часто уходят с насиженных мест в фирмах и стараются завести собственный бизнес?

Видимо, всё дело в сложившейся порочной практике оплаты труда. Как-то так получается, что во многих компаниях оплата управленческой деятельности намного превышает оплату труда специалистов.

Причём, следует учитывать, что специалист чаще всего – расходоприносящая единица в компании. Он всё время стремится что-то улучшить, дополнить в товаре или производимой услуге, ему постоянно требуются на это деньги. И руководителей организаций с налаженным бизнесом, особенно принадлежащим к типу управленцев, на определённом этапе начинает раздражать наличие эдакой «чёрной дыры», поглощающей ресурсы компании (мы сейчас не рассматриваем случаи банального воровства), в виде «специалистов», бесконечно находящихся в поиске совершенства.

Но следует напомнить этим руководителям, что остановка в процессе создания означает стагнацию и дальнейшую гибель для фирмы. Непонимающие этот нюанс руководители с раскрученным бизнесом начинают экономить именно на оплате труда и ресурсах, выделяемых «специалистам». В итоге спецы чувствуют себя обделёнными и, зная процесс создания товара или услуги досконально (так как сами ж его и производят), решают, что сумеют производить то же, но с большим КПД для себя. И появляется новая фирма… Замкнутый круг?

Думается, что нет. Во многих компаниях уже начинают понимать, что принижение одной из ролей – «специалиста» или «руководителя» – бессмысленно, всё равно как вопрос ребёнку, кого он больше любит – папу или маму. И от наличия специалистов в компании зависит, будет ли компания вообще существовать, а от наличия управленцев – насколько комфортным будет её существование.

Обзор рынка
01.12.2016
По мере того как развивается частный бизнес и рыночные отношения, постоянно растет спрос на услуги по изготовлению штампов и печатей. Неотъемлемыми атрибутами коммерческих и государственных организаций являются печати и штампы. Как известно, без них ни один документ не имеет юридической силы.
11.11.2016
Выбирая шины, необходимо учесть, в какой климатической зоне вам приходится ездить, для каких целей и как часто используете автомобиль, сколько готовы в него вложить. Самый надежный вариант — шипованная резина, которая решает множество проблем, связанных с передвижением по зимним дорогам, особенно если приходится ездить по голому льду или накатанному снегу. В городе, где заботятся о состоянии дорог, в шипованной резине особой необходимости нет, тем более что это самый шумный тип резины.
27.10.2016
Практика показывает, что лидерские позиции на рынке товаров и услуг занимают исключительно профильные компании. К их числу принадлежит ГК Мастер М, которая специализируется на производстве профильных карнизов и рулонных штор. Среди особенностей компании следует выделить следующие:
27.10.2016
Дизайн квартиры, жилого помещения полностью основывается на проведении отделочных работ. Наиболее популярные тенденции в области декорирования потолков это использование натяжных версий. Это позволяет создавать самые разнообразные аспекты оформления, которые будут вас радовать на протяжении длительного периода времени. На официальной странице http://tver.xtens.ru представлено достаточно большое количество товаров, которые используются для установки натяжных потолков. Компания работает по городу Тверь и Тверской области и отлично себя зарекомендовала.
11.10.2016
Рюкзак – самая удобная сумка и замечательный элемент стиля. Если вы из тех, кто со школьных времен это приметил, то вам крупно повезло. Потому что рюкзаки не слезают с гребня моды уже который сезон. Их популярность объясняется универсальностью, практичностью и огромным разнообразием дизайна. Выбираем рюкзак на любой случай