Презентация. Для чего нужен интеллектуальный транс?

Говоря об ораторском искусстве, нельзя забывать об интеллектуальном трансе. Так психологи называют определенную методику чтения лекций, проведения семинаров и индивидуальных бесед.

Транс – это такое сужение сознания, при котором человек поглощен только одним делом, оно кажется ему единственно важным, а окружающую обстановку он не замечает. Все внимание человека сконцентрировано на одной точке.

Тот, кто забалтывался с приятелем, забывая о времени, и опаздывал потом на какую-либо встречу, находился в интеллектуальном трансе. Люди, увлеченно читающие в метро и пропускающие из-за этого свою остановку, тоже находятся в интеллектуальном трансе.

Они не видят ничего, кроме книги. Весь мир для них перестает существовать, а голос, объявляющий название остановки, становится лишь едва слышным жужжанием где-то на границе сознания. Влюбленные, забывающие обо всем, даже о толпе, их окружающей, тоже находятся в трансе. И это – абсолютно нормально!

Если вы обнаружили у себя признаки интеллектуального транса, то не нужно торопиться к психологу или психиатру. С вами все в порядке, и доктор в белом халате со смирительной рубашкой в руках вами не заинтересуется.

Но каким образом интеллектуальный трас связан с докладом?

Гипнотизеры, желая усыпить пациента, предлагают ему смотреть на одну блестящую точку, на сверкающий маятник. Вскоре для пациента весь окружающий мир темнеет, и приходит сон. Подобное происходит во время доклада, если докладчик упорно долбит одно и то же. Слушатели благополучно засыпают, загипнотизированные плавностью речи. В центральной нервной системе работает только один центр, и это вызывает повышенную утомляемость.

Поэтому же устают школьники. Казалось бы, у них совершенно разные уроки, они занимаются разными делами, а сказано, что лучший отдых – это именно смена деятельности. Но проблема в том, что при всех этих вроде бы разных делах, возбуждается только один нервный центр. В конце концов он оказывается перегружен.

Не гипнотизируйте аудиторию! Она уснет!

Для того чтобы не возникал эффект гипноза, приводящий к сонному состоянию, возбуждайте своей речью несколько нервных центров. Подходите к теме с разных сторон, освещайте ее разным светом. Не забывайте о французском коммунисте из «Двенадцати стульев»: «Первую часть речи француз произносил в тоне ля, вторую часть – в тоне до и последнюю, патетическую, - в тоне ми». Вот оно, идеальное владение риторикой, безошибочное введение аудитории в интеллектуальный транс.

Действуя подобным же образом, вы получите дополнительное внимание аудитории, и вызовете у слушателей нужный вам интеллектуальный транс, а не сонный гипноз. Ваши слушатели полностью погрузятся в тему доклада, и все остальное для них станет несущественным. Надсадный кашель соседа не будет замечаться, скрип двери станет ненавязчивым музыкальным сопровождением, а собственное желание прогуляться по весеннему городу растворится в вашем красноречии.

Чтение доклада в классическом стиле, с перечислением по пунктам всего, что вы наметили, вряд ли привлечет внимание аудитории, и уж наверняка не введет ее в интеллектуальный транс. В то же время, какая-либо побочная тема вполне может помочь достигнуть транса. Таким образом будет решен вопрос внимания слушателей.

Более того, вопрос дисциплины аудитории вообще не встанет: люди не любят, когда их выводят из интеллектуального транса, и будут одергивать любого нарушителя, который мешает им наслаждаться речью. Транс весьма сплачивает людей, и разрозненная группа очень быстро становится коллективом, стоит только этой группе войти в состояние интеллектуального транса.

Все оформление презентации должно быть направлено на то, чтобы как можно легче ввести аудиторию в состояние интеллектуального транса. Одежда докладчика, цветовая гамма при оформлении помещения, музыкальное сопровождение, стиль речи – должны подталкивать слушателей к трансовому состоянию. В таком случае ваша аудитория будет на ура воспринимать идеи, которые вы стремитесь до нее донести, и цель презентации будет достигнута со стопроцентной гарантией.

Обзор рынка
01.12.2016
По мере того как развивается частный бизнес и рыночные отношения, постоянно растет спрос на услуги по изготовлению штампов и печатей. Неотъемлемыми атрибутами коммерческих и государственных организаций являются печати и штампы. Как известно, без них ни один документ не имеет юридической силы.
11.11.2016
Выбирая шины, необходимо учесть, в какой климатической зоне вам приходится ездить, для каких целей и как часто используете автомобиль, сколько готовы в него вложить. Самый надежный вариант — шипованная резина, которая решает множество проблем, связанных с передвижением по зимним дорогам, особенно если приходится ездить по голому льду или накатанному снегу. В городе, где заботятся о состоянии дорог, в шипованной резине особой необходимости нет, тем более что это самый шумный тип резины.
27.10.2016
Практика показывает, что лидерские позиции на рынке товаров и услуг занимают исключительно профильные компании. К их числу принадлежит ГК Мастер М, которая специализируется на производстве профильных карнизов и рулонных штор. Среди особенностей компании следует выделить следующие:
27.10.2016
Дизайн квартиры, жилого помещения полностью основывается на проведении отделочных работ. Наиболее популярные тенденции в области декорирования потолков это использование натяжных версий. Это позволяет создавать самые разнообразные аспекты оформления, которые будут вас радовать на протяжении длительного периода времени. На официальной странице http://tver.xtens.ru представлено достаточно большое количество товаров, которые используются для установки натяжных потолков. Компания работает по городу Тверь и Тверской области и отлично себя зарекомендовала.
11.10.2016
Рюкзак – самая удобная сумка и замечательный элемент стиля. Если вы из тех, кто со школьных времен это приметил, то вам крупно повезло. Потому что рюкзаки не слезают с гребня моды уже который сезон. Их популярность объясняется универсальностью, практичностью и огромным разнообразием дизайна. Выбираем рюкзак на любой случай