Кто начал плести сети маркетинга?

AмWay, Avon, Faberlic, Mary Kay, Oriflame, Zepter… Этот список можно продолжать до бесконечности. Еще есть кто-то, кто не слышал этих названий?

Если еще несколько лет назад мы отчаянно сопротивлялись и не верили, то сегодня видно, что сетевой маркетинг прочно укрепился в нашей жизни. Период «золотой лихорадки», когда навязчивые дистрибьюторы бегали по улицам и предлагали что-то купить или «подписаться» в их сеть, уже давно минул. И сегодня я замечаю нотки сетевого маркетинга в акциях мобильных операторов «приведи друга», «круг друзей» и т.д.

Методики стали изощренней и без лишней агрессивности бьют в цель. Время показало живучесть этой системы. И кто же тот гений (злой или добрый), кому пришла в голову эта идея?

Его имя Карл Ренборг. Полиглот Ренборг знал несколько языков, увлекался философией, религией, историей, политикой, астрономией, математикой, аэродинамикой и правом. Особое место в его жизни занимала химия, в результате чего в 27 лет он получил докторскую степень.

Ренборг сменил несколько профессий. Его живой ум постоянно продуцировал идеи бизнеса. Но подняться в условиях экономического кризиса 30-х в США было совсем нелегко. Огромное количество безработных разоренных людей пытались начать свой маленький бизнес. Ренборг был всего лишь каплей в море. Его изучение лечебных трав и создание пищевых добавок было никому не нужно. Более того, Карл Ренборг даже не мог уговорить добровольцев испытать эффективность этих добавок.

Тогда Ренборг стал действовать через своих друзей. Предложив комиссионные за рекомендации его пищевой добавки, Ренборг добился не просто развития своего бизнеса. Он построил первую в мире сеть по продаже.

Дело не закончилось одними рекомендациями и комиссионными. Следующим шагом была идея спонсирования. То есть дистрибьютор, пригласивший новичка, курировал его деятельность: обучение, увеличение продаж. Так Карл Ренборг создал механизм, в котором потребители становятся продавцами.

Когда бизнес установился, Рейнборг основал компанию Nutrilite Products, сотрудники которой работали по принципу сетевого маркетинга. Но это была еще простенькая модель маркетинга и заработка в сети. Потому как начисление комиссионных происходило только за личные продажи. Успех каждого дистрибьютора зависел только от него самого. То есть такую модель можно назвать одноуровневым маркетингом.

Современный сетевой маркетинг (MLM) – это более сложная конструкция, где успех дистрибьютора, а значит, и его доход зависит от активной работы всей его команды. Нужно ли говорить, что система, где каждый продавец отвечает за обучение и работу нескольких других продавцов, гораздо надежнее и эффективнее. Это практически саморегулирующийся организм.

Возможно, именно желание зарабатывать больше, а контролировать меньше и руководило Рич Де Восом и Джей Ван Энделом, которые после нескольких лет работы с Карлом Ренборгом решили отделиться и начать собственный бизнес.

Созданная ими American Way Corporation (AмWay) не получила такого широкого распространения на территории постсоветских стран, как некоторые другие сети. Но все же стоит заметить, что это одна из крупнейших мировых сетей, которая первой применила многоуровневый способ построения. Такая структура не только способствует повышению заработка, но и побуждает находить новых дистрибьюторов и формировать собственную мини-сеть.

Одни компании используют одноуровневую схему (Avon, Mary Kay), а другие – многоуровневую. Каждая компания имеет свою систему бонусов и вознаграждений. Это удивительно, но такие известные компании, как Coca-Cola, Colgate, Gilette, Visa, Lipton, Ford, Xerox начинали продажу товаров тоже через систему сетевого маркетинга.

Я не знаю, как называется пищевая добавка Карла Ренборга, но точно знаю, кто «виновник» этой всемирной мании.

Гениальных вам идей!

Обзор рынка
01.12.2016
По мере того как развивается частный бизнес и рыночные отношения, постоянно растет спрос на услуги по изготовлению штампов и печатей. Неотъемлемыми атрибутами коммерческих и государственных организаций являются печати и штампы. Как известно, без них ни один документ не имеет юридической силы.
11.11.2016
Выбирая шины, необходимо учесть, в какой климатической зоне вам приходится ездить, для каких целей и как часто используете автомобиль, сколько готовы в него вложить. Самый надежный вариант — шипованная резина, которая решает множество проблем, связанных с передвижением по зимним дорогам, особенно если приходится ездить по голому льду или накатанному снегу. В городе, где заботятся о состоянии дорог, в шипованной резине особой необходимости нет, тем более что это самый шумный тип резины.
27.10.2016
Практика показывает, что лидерские позиции на рынке товаров и услуг занимают исключительно профильные компании. К их числу принадлежит ГК Мастер М, которая специализируется на производстве профильных карнизов и рулонных штор. Среди особенностей компании следует выделить следующие:
27.10.2016
Дизайн квартиры, жилого помещения полностью основывается на проведении отделочных работ. Наиболее популярные тенденции в области декорирования потолков это использование натяжных версий. Это позволяет создавать самые разнообразные аспекты оформления, которые будут вас радовать на протяжении длительного периода времени. На официальной странице http://tver.xtens.ru представлено достаточно большое количество товаров, которые используются для установки натяжных потолков. Компания работает по городу Тверь и Тверской области и отлично себя зарекомендовала.
11.10.2016
Рюкзак – самая удобная сумка и замечательный элемент стиля. Если вы из тех, кто со школьных времен это приметил, то вам крупно повезло. Потому что рюкзаки не слезают с гребня моды уже который сезон. Их популярность объясняется универсальностью, практичностью и огромным разнообразием дизайна. Выбираем рюкзак на любой случай