Кому нужен бизнес-план?

Довольно часто в среде предпринимателей можно услышать слова «бизнес-план», «бизнес-планирование», причем данные слова нередко ассоциируются со словами «банк», «кредит», «заемщик». Но редко кто задумывается, нужен ли вообще бизнес-план начинающему предпринимателю? В большинстве случаев бизнес-план бывает нужен начинающему предпринимателю только лишь для получения кредита для стартового капитала. Давайте разберемся, кому вообще нужен бизнес-план?

В разговоре с начинающими бизнесменами узнаешь, что главной проблемой большинства из них является отсутствие стартового капитала. То есть для того, чтобы начать свое дело, им нужны основные средства, автомобили (не всегда оправданно), станки, инструменты и прочее.

Подобные разговоры заставляют задуматься. Если подобная база будет у любого человека, то начать дело может практически каждый? Но ведь слово «предприниматель» от слова «предпринимать», «предприимчивый»? Тем ли человек хочет заняться? Может, ему устроиться куда-нибудь на работу и спокойно, без проблем получать деньги каждый месяц?

Но предположим, человек решил-таки открыть свое дело. И ему нужен стартовый капитал. Есть несколько возможностей. Занять у друзей (не очень хороший вариант – «Хочешь потерять друга – займи у него денег»), найти спонсора (не всегда удается, если вы не звезда или очень популярная личность), и, наконец, занять деньги в банке. Девяносто процентов предпринимателей предпочитают воспользоваться третьим способом. Понятно, почему. Сейчас у банков множество кредитных линий, в том числе льготных линий для предпринимателей. Условия можно назвать приемлемыми.

Итак, предприниматель идет в банк. Первым делом у него осведомляются о наличии и состоянии залога. Если с залогом все в порядке, начинается марафон по различным инстанциям, что занимает порядочное время. И, наконец, у новоявленного бизнесмена требуют бизнес-план.

Вот тут-то и начинается самое интересное. Предприниматель вдруг обнаруживает, что он знает только общее направление своего дела. И то довольно расплывчато. Он бежит в консалтинговую фирму. Там у него спрашивают, чем он будет заниматься, где будет брать сырье, сколько у него будет клиентов, какой у него будет рынок сбыта. Бизнесмена все эти вопросы ставят в тупик. Оказывается, он даже примерно не знает ответов на эти вопросы.

Будьте готовы к бизнесу. Если уж вы решили открыть свое дело, сделайте элементарные расчеты. Где будете брать товар (сырье, услуги), рынок сбыта, партнеры, сколько вам нужно средств. На первом этапе вам этого хватит. Иногда бывает, что предпринимателя устраивает любая сумма кредита, лишь бы сумма была крупной. Но ведь долг платежом красен, причем с процентами и немалыми. Следует помнить об этом.

Какой же вывод можно сделать из всего этого? Бизнес-план (имеется в виду действительно бизнес-план, не бизнес-идея на 3 страницы) нужен банкам и консалтинговой фирме? Или все-таки предпринимателю?

Готовясь сделать столь ответственный шаг как открытие своего дела, конечно же, нужно быть максимально подготовленным к нему. Начните с малого, почитайте литературу. Прежде чем бежать в банк и просить денег, проконсультируйтесь с успешными предпринимателями. Ознакомьтесь с условиями нескольких банков и выберите оптимальный вариант. Существуют специальные фонды по поддержке предпринимательства, где проценты существенно ниже, гибкая форма погашения кредита и льготные условия. Правда бумаг там придется собирать несколько больше. Но думаю, дело стоит того.

На самом деле все не так страшно. Конечно же, предприниматели сами могут составить довольно приличные бизнес-планы. Но это займет у вас уйму времени и усилий. Подумайте, стоит ли тратить столь драгоценные ресурсы на то чтобы только научиться составлять бизнес-план? Конечно, нужно уметь планировать, но в известных пределах. А работу по составлению бизнес плана на 200 страниц давайте предоставим консалтинговым фирмам. Планируйте и создавайте свой уникальный бизнес!

Обзор рынка
01.12.2016
По мере того как развивается частный бизнес и рыночные отношения, постоянно растет спрос на услуги по изготовлению штампов и печатей. Неотъемлемыми атрибутами коммерческих и государственных организаций являются печати и штампы. Как известно, без них ни один документ не имеет юридической силы.
11.11.2016
Выбирая шины, необходимо учесть, в какой климатической зоне вам приходится ездить, для каких целей и как часто используете автомобиль, сколько готовы в него вложить. Самый надежный вариант — шипованная резина, которая решает множество проблем, связанных с передвижением по зимним дорогам, особенно если приходится ездить по голому льду или накатанному снегу. В городе, где заботятся о состоянии дорог, в шипованной резине особой необходимости нет, тем более что это самый шумный тип резины.
27.10.2016
Практика показывает, что лидерские позиции на рынке товаров и услуг занимают исключительно профильные компании. К их числу принадлежит ГК Мастер М, которая специализируется на производстве профильных карнизов и рулонных штор. Среди особенностей компании следует выделить следующие:
27.10.2016
Дизайн квартиры, жилого помещения полностью основывается на проведении отделочных работ. Наиболее популярные тенденции в области декорирования потолков это использование натяжных версий. Это позволяет создавать самые разнообразные аспекты оформления, которые будут вас радовать на протяжении длительного периода времени. На официальной странице http://tver.xtens.ru представлено достаточно большое количество товаров, которые используются для установки натяжных потолков. Компания работает по городу Тверь и Тверской области и отлично себя зарекомендовала.
11.10.2016
Рюкзак – самая удобная сумка и замечательный элемент стиля. Если вы из тех, кто со школьных времен это приметил, то вам крупно повезло. Потому что рюкзаки не слезают с гребня моды уже который сезон. Их популярность объясняется универсальностью, практичностью и огромным разнообразием дизайна. Выбираем рюкзак на любой случай