Как создать приятное первое впечатление?

Все мы живем в мире людей. Ежедневно у каждого из нас сотни контактов. По закону «моментальной фотографии» человек оценивает другого за 30 секунд. Вот так – взглянул и все ясно! И вы так же оцениваете. Чисто механически.

Что же таит в себе первое впечатление?

Мы почти безошибочно устанавливаем пол, возраст, социальную принадлежность, расу. Присмотревшись, можем понять по внешнему виду то эмоциональное состояние, в котором находится человек. Уверенного в себе «выдает» осанка, прямой позвоночник, крепкий шаг и открытый взгляд. Загнанного жизнью в угол – опущенная голова, вялая походка и невеселое выражение лица. Заговори с таким – услышишь тусклый, тихий голос. Каждый из вас может продолжить этот список.

Понравиться человеку с первого взгляда – часть профессии людей, связанных с обслуживанием. Клиент – тот человек, который оплачивает твои счета. Если он тебе не доверяет, он так и не станет твоим клиентом.

Так как же понравиться сразу? У вас не будет второй возможности произвести первое впечатление. Об этом нужно помнить всегда. Находитесь ли вы дома, выходите ли на улицу, работаете в офисе – в любой момент своей жизни, когда вы среди людей, вас оценивают. Доброжелательный открытый взгляд, уместная улыбка, уверенная походка, одежда «по случаю» и вас уже оценивают адекватно. Если вы работаете в офисе, бизнес-этикет диктует свои правила. Вы – лицо фирмы, ее визитная карточка.

Общение идет по трем каналам восприятия – вербальному, звуковому и визуальному. Что вы говорите, как вы говорите, и как вы при этом выглядите. Если вы прекрасно выучили приветствие и презентацию, приятно улыбаетесь и поощряете собеседника к продолжению контакта, а сами лихорадочно посматриваете на часы, боясь куда-то опоздать, неконгруэнтность ситуации тут же передастся вашему визави. Чисто интуитивно человеку будет некомфортно. Казалось бы – чего проще – встретились, поприветствовали друг друга, поговорили о том, о сем и разбежались. Что за наука? Так о чем договорились-то? Просто время друг у друга отняли. Первое впечатление нужно создать такое, чтобы с вами опять захотели встретиться, чтобы увидели в вас профессионала, чтобы ваш контракт был успешно подписан. А это уже целое искусство!

Послушайте свой голос, записанный на магнитофон. Нравится тембр, мелодичность и ритмика? Нет? Все развивается. Начинайте по утрам петь гаммы. Или любимые песни. И настроение себе поднимите, зададите ритм новому дню, и бронхи прочистите, голос станет ярче, зазвучит по-новому. Есть еще отличное упражнение «Тарзан», я его практически каждый день делаю. Ведь голос – мой инструмент. По утрам, после утренних гигиенических процедур вы ненадолго превращаетесь в Тарзана, начинаете кулачком бить себя в грудь и при этом кричать ААААА. Весело. Помогает избавиться от ночных пробок в бронхах и легких. Делает голос уверенным и солидным за счет уменьшения визгливых нот.

Еще одна составляющая первого впечатления – ваша открытость к общению. Ясный прямой взгляд. Располагающая улыбка. Не хитрая, не высокомерная, не насмешка, не ухмылка, а именно доброжелательная улыбка. Очень легко репетируется перед зеркалом. А если вы научитесь еще улыбаться голосом, то даже по телефону с вами будет очень приятно общаться. Мягкая улыбка может любой конфликт свести на нет и быстро успокоить собеседников.

Выражение лица может выдать вашу некомпетентность и неуверенность, вашу рассеянность или несобранность, ваше стрессовое состояние. Потому при контакте с клиентами существует три задачи – держать лицо, не потерять лицо и сохранить лицо. Так все просто! Следите за своей мимикой. Язык жестов может иногда очень красноречиво рассказать о вас. Вы не произнесли ни слова, а вас прочитали, как открытую книгу.

Если в первые минуты знакомства, при создании первого впечатления, вам удалось сделать комплимент собеседнику, поставьте себе пять. Вы сумели расположить к себе человека. Щедрее делайте такие устные подарки. Чем больше отдадите – тем больше вернется. Пусть ваш внешний вид всегда посылает в жизнь только сигналы благополучия и гармонии. Все у вас обязательно получится!

Обзор рынка
01.12.2016
По мере того как развивается частный бизнес и рыночные отношения, постоянно растет спрос на услуги по изготовлению штампов и печатей. Неотъемлемыми атрибутами коммерческих и государственных организаций являются печати и штампы. Как известно, без них ни один документ не имеет юридической силы.
11.11.2016
Выбирая шины, необходимо учесть, в какой климатической зоне вам приходится ездить, для каких целей и как часто используете автомобиль, сколько готовы в него вложить. Самый надежный вариант — шипованная резина, которая решает множество проблем, связанных с передвижением по зимним дорогам, особенно если приходится ездить по голому льду или накатанному снегу. В городе, где заботятся о состоянии дорог, в шипованной резине особой необходимости нет, тем более что это самый шумный тип резины.
27.10.2016
Практика показывает, что лидерские позиции на рынке товаров и услуг занимают исключительно профильные компании. К их числу принадлежит ГК Мастер М, которая специализируется на производстве профильных карнизов и рулонных штор. Среди особенностей компании следует выделить следующие:
27.10.2016
Дизайн квартиры, жилого помещения полностью основывается на проведении отделочных работ. Наиболее популярные тенденции в области декорирования потолков это использование натяжных версий. Это позволяет создавать самые разнообразные аспекты оформления, которые будут вас радовать на протяжении длительного периода времени. На официальной странице http://tver.xtens.ru представлено достаточно большое количество товаров, которые используются для установки натяжных потолков. Компания работает по городу Тверь и Тверской области и отлично себя зарекомендовала.
11.10.2016
Рюкзак – самая удобная сумка и замечательный элемент стиля. Если вы из тех, кто со школьных времен это приметил, то вам крупно повезло. Потому что рюкзаки не слезают с гребня моды уже который сезон. Их популярность объясняется универсальностью, практичностью и огромным разнообразием дизайна. Выбираем рюкзак на любой случай