Как сервис реагирует на кризис? Мировой опыт

Кризис – проверка на прочность и верность выбранному курсу. В переводе с греческого само слово «кризис» означает «суд». Серьезное время требует серьезной ревизии своего бизнеса. Сотрудничая с интересным сайтом «Идеи бизнеса», перечитываю в день много полезного материала. Читая мировые обзоры, делаю вывод – не перестроившись сейчас, можно потерять всё. Кто это понял, тот и в кризис гибко преодолевает все трудности и выходит на новые рубежи, занимая свободные ниши.

Самый яркий пример – сеть дешевых гостиниц «Hoxton» в Англии. До кризиса такая гостиница была одна, но именно столь нелюбимый всеми кризис дал возможность развить эту сферу бизнеса и открыть сеть по всему острову. Эдинбург, Глазго, Бристоль, Лидс, Бирмингем. В планах компании открыть эти отели в ближайшие пять лет, и еще столько же после 2013 года.

В чем же секрет такой популярности и бурного развития бизнеса? Почему в то время, когда конкуренты сворачивают свой бизнес из-за отсутствия спроса, эта сеть так успешно развивается? Секрет – в находке. В удачном маркетинговом ходе. Называется он «бюджетная роскошь». Смысл в том, что номера класса люкс продаются по 1 фунту (1,2 евро). За счет предоставления других, более дорогих, услуг, отель чувствует себя очень уверенно. Понятно, что в этот отель попасть очень трудно. Смысл гостиничного бизнеса заключается не в том, чтобы сдавать дорогие апартаменты, а в том, чтобы площади никогда не пустовали.

Экономия стала возможна за счет сокращения управляющего аппарата гостиницы и оптимизации статьи расходов на рекламу.

Эту идею тут же подхватили конкуренты. Во многих странах мира начинают открываться дешевые отели с очень высоким уровнем обслуживания.

Справедливости ради нужно отметить, что дешевые отели существовали во все времена. Но это совсем небольшие гостиницы семейного типа, обычно они именуются «Bed аnd Breakfast», что обозначает «кровать и завтрак». В них минимум удобств, клиенту предоставляется только ночлег и завтрак. В них может отсутствовать даже ванна.

Идея дорогих отелей за доступные деньги – это совсем другое предложение, антикризисное.

За последние два года в Москве начался настоящий бум открытия бюджетных парикмахерских. Роскошь и излишества доступны не каждому. Но каждому нужно хорошо и опрятно выглядеть. Потому спрос на такие услуги растет день ото дня. Называются такие салоны по-разному – социальные, муниципальные, бюджетные, семейные. Все они эконом-класса. Уровень профессионализма и качество предоставляемых услуг в таких заведениях весьма высок и разнообразен. Цены доступны каждому. Самые дорогие услуги – в районе 300 рублей. Стрижка наголо – 20 рублей. Модно и дешево.

Многие годы на рынке авиаперевозок существуют так называемые компании low-cost, которые предлагают своим пассажирам удивительно низкие цены на авиабилеты. Именно по этому принципу пошли по всему миру многие заведения, предоставляющие услуги населению. В поисках путей выживания они адаптировали чужой опыт к своей реальности и получили отличный результат.

У таких заведений, кроме бизнес-стратегии, существует социальный имидж, направленный на предоставление доступных и качественных услуг всем группам населения. Можно снизить цену за счет снижения качества и прогореть. Кризис все расставляет по своим местам. Теперь предприниматели обращаются лицом к народу и начинают искать новые предложения за минимальные деньги. Кто платит – тот и музыку заказывает.

Обзор рынка
01.12.2016
По мере того как развивается частный бизнес и рыночные отношения, постоянно растет спрос на услуги по изготовлению штампов и печатей. Неотъемлемыми атрибутами коммерческих и государственных организаций являются печати и штампы. Как известно, без них ни один документ не имеет юридической силы.
11.11.2016
Выбирая шины, необходимо учесть, в какой климатической зоне вам приходится ездить, для каких целей и как часто используете автомобиль, сколько готовы в него вложить. Самый надежный вариант — шипованная резина, которая решает множество проблем, связанных с передвижением по зимним дорогам, особенно если приходится ездить по голому льду или накатанному снегу. В городе, где заботятся о состоянии дорог, в шипованной резине особой необходимости нет, тем более что это самый шумный тип резины.
27.10.2016
Практика показывает, что лидерские позиции на рынке товаров и услуг занимают исключительно профильные компании. К их числу принадлежит ГК Мастер М, которая специализируется на производстве профильных карнизов и рулонных штор. Среди особенностей компании следует выделить следующие:
27.10.2016
Дизайн квартиры, жилого помещения полностью основывается на проведении отделочных работ. Наиболее популярные тенденции в области декорирования потолков это использование натяжных версий. Это позволяет создавать самые разнообразные аспекты оформления, которые будут вас радовать на протяжении длительного периода времени. На официальной странице http://tver.xtens.ru представлено достаточно большое количество товаров, которые используются для установки натяжных потолков. Компания работает по городу Тверь и Тверской области и отлично себя зарекомендовала.
11.10.2016
Рюкзак – самая удобная сумка и замечательный элемент стиля. Если вы из тех, кто со школьных времен это приметил, то вам крупно повезло. Потому что рюкзаки не слезают с гребня моды уже который сезон. Их популярность объясняется универсальностью, практичностью и огромным разнообразием дизайна. Выбираем рюкзак на любой случай