Как продвигать идею в организации?

В прошлые, социалистические годы в нас утвердили излишне рациональное представление об управлении организацией: «руководитель знает лучше», «кадры решают всё» или «все работают ради достижения одной цели». Подобные жёсткие системы красиво выглядят, но не способны к восприятию новых идей. Низкая производительность труда – увы, следствие показной красоты жёстких систем.

Время изменилось, и данная статья написана уже для других организаций. Пришла идея нового продукта или выход на новых для организации потребителей. Ожидается хороший финансовый результат.

Воплощение идеи потребует изменения в организации продолжительностью больше, чем полгода, и существенно затронет интересы части сотрудников организации. От чего зависит, будет ли руководитель организации покровителем проекта?

Продвижение идеи руководителю организации значительно сложнее, чем просто возможность найти рациональные доводы в её обоснование. С другой стороны, стратегические для организации решения чаще всего и вырастают стихийно, из глубин организации. Кстати, с первым шагом продвижения идеи желательно навсегда забыть о своём авторстве.

В руководстве организации всегда присутствуют политические отношения. Среди руководителей организации часто случаются противоречивые взгляды на конкретные детали развития организации, они заинтересованы в создании своих собственных механизмов власти. Полезно охватывать эти процессы периферийным зрением, признавать право на их существование, но не стоит подставлять себя пешкой в чьей-то политической игре. На продвижение идей политическая система организации не оказывает влияние.

В любой организации найдутся сотрудники, которые искренне всем руководителям организации дадут исчерпывающие личностные оценки. Внимательному человеку эти характеристики могут многое сказать о … самих сотрудниках и ничего – о руководителях.

Из обоснования идеи желательно исключить слова, по смыслу: «объективная информация» и «факты говорят». Не стоит маленькой ложью компрометировать идею. Объективной информации не существует, а факты подобны рыбкам в аквариуме: скользкие и цвет чешуи зависит от угла зрения; какой-то добрый человек их регулярно прикармливает.

При продвижении стратегического решения предложим центру управления организацией метафору – домашнее животное. Взрослый кот, которого нужно превратить в котёнка для успешного внедрения новой стратегии.

После трёх-пяти лет работы на рынке организация управляется на «автопилоте». Важность для руководителя поступающей информации определяется не рациональными доводами и интеллектуальными дискуссиями, а устройством руководящей парадигмы (привычки взрослого кота в нашей метафоре).

Принятие решений, которые потом уже нельзя отменить, требует колоссального напряжения у руководителя, согласования решений со всей управленческой командой. Проблемы, требующие решения, начинают регулярно повторяться, и... постепенно складываются в «автопилот», который и управляет организацией, являясь основным препятствием на пути продвижения стратегической идеи. Такая руководящая парадигма, «повзрослев», начинает жить своей жизнью, стремится к комфорту и безопасности, занимаясь важным кошачьим делом. Подобно нашему домашнему животному, организация постоянно воспроизводит модель поведения успешного опыта или опыта, который был когда-то успешным. Кадровые перестановки в руководстве не способны что-либо изменить по существу. Руководящая парадигма принадлежит всему предприятию.

Для успешного продвижения идеи необходимо понять устройство руководящей парадигмы, в каких условиях она была создана и в чём отличие тех условий от современного состояния рынков продукта и персонала, как изменился образ жизни потребителей и насколько возросла конкуренция. Важно узнать истории успехов организации, это всегда доступная информация. По-своему, уже из будущего, с позиции предложенного стратегического решения осмысливая причину успехов. Для осуществления изменений нужно переписать некоторые фрагменты истории. Не надо бояться переписывать историю организации, даже «всемирная история - это история различных интонаций при произнесении всего лишь нескольких метафор (Хорхе Луис Борхес)».

Для продвижения своей стратегической идеи нужно подобрать уместную метафору.

Метафора центра управления организацией в образе домашнего животного позволяет уйти от личностных и политических оценок руководителей, которые вправе говорить «нет».

Метафора уменьшает страх последствий неудач у сотрудников, предлагающих свои идеи, препятствует излишней формализации отношений между руководителем и подчинёнными.

Как вырастают идеи и мечты? Как сорняки. Идеи, мечты и сорняки появились одновременно.

Обзор рынка
01.12.2016
По мере того как развивается частный бизнес и рыночные отношения, постоянно растет спрос на услуги по изготовлению штампов и печатей. Неотъемлемыми атрибутами коммерческих и государственных организаций являются печати и штампы. Как известно, без них ни один документ не имеет юридической силы.
11.11.2016
Выбирая шины, необходимо учесть, в какой климатической зоне вам приходится ездить, для каких целей и как часто используете автомобиль, сколько готовы в него вложить. Самый надежный вариант — шипованная резина, которая решает множество проблем, связанных с передвижением по зимним дорогам, особенно если приходится ездить по голому льду или накатанному снегу. В городе, где заботятся о состоянии дорог, в шипованной резине особой необходимости нет, тем более что это самый шумный тип резины.
27.10.2016
Практика показывает, что лидерские позиции на рынке товаров и услуг занимают исключительно профильные компании. К их числу принадлежит ГК Мастер М, которая специализируется на производстве профильных карнизов и рулонных штор. Среди особенностей компании следует выделить следующие:
27.10.2016
Дизайн квартиры, жилого помещения полностью основывается на проведении отделочных работ. Наиболее популярные тенденции в области декорирования потолков это использование натяжных версий. Это позволяет создавать самые разнообразные аспекты оформления, которые будут вас радовать на протяжении длительного периода времени. На официальной странице http://tver.xtens.ru представлено достаточно большое количество товаров, которые используются для установки натяжных потолков. Компания работает по городу Тверь и Тверской области и отлично себя зарекомендовала.
11.10.2016
Рюкзак – самая удобная сумка и замечательный элемент стиля. Если вы из тех, кто со школьных времен это приметил, то вам крупно повезло. Потому что рюкзаки не слезают с гребня моды уже который сезон. Их популярность объясняется универсальностью, практичностью и огромным разнообразием дизайна. Выбираем рюкзак на любой случай