Как превращать мысли в статьи?

У вас есть что сказать и чем поделиться с окружающими? Причем так много хочется сказать или накопилось так много бесценного опыта, который жалко скрывать в запасниках и хочется передать людям? Вы можете рассказать об этом 1-2 близким людям лично, а можете написать статью и поделиться с несколькими тысячами читателей.

Если у вас есть идея, остается только привести ее в более упорядоченную форму и – вперед, на покорение Рунета. Только одна маленькая деталь: при личном общении вы можете выражать свои мысли и эмоции даже междометиями – и близкие люди вас поймут, сделают вид, что поймут или хотя бы постараются это сделать. А вот для статьи набор междометий подходит… ну, не очень.

Сначала их не поймет редактор – и сделает все, чтоб читатели не тратили время и силы на ваши междометия. Придется как-то выходить из положения и находить подходящие слова. Но может оказаться, что набор слов тоже почему-то не понравился этому вредному редактору – и слова придется причесать, составить в стройные ряды предложений, да так, чтобы человек, прочитавший ваш текст, сразу понял ход мыслей и основную идею статьи.

Для этого можно разбить работу над статьей на этапы:

1. Выберете тему и не отклоняйтесь от нее далеко.Если, прочитав готовую статью, вы поняли, что она не соответствует названию и не передает первоначальную идею – придется что-то с этим делать, или со статьей, или с идеей (названием). Чем-то надо пожертвовать и поменять на более подходящее.

2. Структура статьи.Самая простая структура – введение, основная часть, заключение (вывод). Кажется, это проходят в пятом классе, но не стоит пренебрегать основами. Можно усложнить и «растечься мыслями по древу», но начинающему автору это может оказаться не под силу. Давайте будем учиться от простого к сложному. Станете популярным автором – растекайтесь мыслями по всем «древам», любимым писателям это прощают, да и навыки «растекания» уже отшлифованы.

3. Подача текста.Обратите внимание на издание (сайт), в который вы собираетесь отправить статью. «Космополитэн» и «Наука и жизнь» очень отличаются между собой. У многих журналов и изданий, в том числе и электронных, свои каноны, а в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Одну и ту же тему можно подать и игриво-шутливо и научно-академично.

4. Проверьте факты. Если вы где-то когда-то о чем-то слышали, не стоит передавать это как истину в последней инстанции. Если в статье вы утверждаете какой-то факт, проверьте его достоверность. Ваши оправдания о том, что вы сами точно не знаете, впадает ли Волга в Черное море, но где-то слышали, редактором восприниматься не будут. Лучше заранее взять атлас и увидеть, что Волга и Каспий – не разлей вода. А Черное море, конечно, тоже существует, но с Волгой не дружит, и это у них взаимно.

5. Основной текст.Самое главное: он должен быть и должен быть содержательным и интересным, ну или хотя бы полезным. Иначе зачем вообще было писать статью? У читателя, после прочтения текста, не должны появляться мысли: «И зачем только я читал эту чушь? Только время зря потратил».

6. Соринка в чужом глазу.В вашем окружении есть любители покритиканствовать? Сделайте им удовольствие, отдайте свой выстраданный текст на растерзание. Читая свои же мысли, написанные своими словами очень трудно найти и устранить недостатки. Ведь вы как никто другой знаете, что именно хотели сказать. А вот другие могут не уметь читать то, что вы умеете писать. Крепко сжав зубы и спрятав в карман кулаки и коготочки (для тех, кто вместо пудовых кулаков отрастил метровые коготки в качестве оружия нападения и защиты), внимательно выслушайте критика (или даже нескольких – в зависимости от силы воли и крепости нервов), приговаривая: «Это пойдет на пользу моей статье. Я не буду его (критика) убивать… сейчас».

7. Не забудьте отослать текст в редакцию. И не посылайте редактора, который вернет вам статью со своими пожеланиями (это в лучшем случае, многие издания вообще не дают никаких сигналов о принятии/отвержении текста) – поверьте, он их уже столько прочитал, сколько вам и не снилось. И против вас лично он ничего не имеет. Не хотите переделывать статью – пошлите ее в другое издание, но практика показывает, что требования редакторов очень часто совпадают.

Удачных вам статей и доброжелательных редакторов! Если есть советы и пожелания – делитесь.

Обзор рынка
01.12.2016
По мере того как развивается частный бизнес и рыночные отношения, постоянно растет спрос на услуги по изготовлению штампов и печатей. Неотъемлемыми атрибутами коммерческих и государственных организаций являются печати и штампы. Как известно, без них ни один документ не имеет юридической силы.
11.11.2016
Выбирая шины, необходимо учесть, в какой климатической зоне вам приходится ездить, для каких целей и как часто используете автомобиль, сколько готовы в него вложить. Самый надежный вариант — шипованная резина, которая решает множество проблем, связанных с передвижением по зимним дорогам, особенно если приходится ездить по голому льду или накатанному снегу. В городе, где заботятся о состоянии дорог, в шипованной резине особой необходимости нет, тем более что это самый шумный тип резины.
27.10.2016
Практика показывает, что лидерские позиции на рынке товаров и услуг занимают исключительно профильные компании. К их числу принадлежит ГК Мастер М, которая специализируется на производстве профильных карнизов и рулонных штор. Среди особенностей компании следует выделить следующие:
27.10.2016
Дизайн квартиры, жилого помещения полностью основывается на проведении отделочных работ. Наиболее популярные тенденции в области декорирования потолков это использование натяжных версий. Это позволяет создавать самые разнообразные аспекты оформления, которые будут вас радовать на протяжении длительного периода времени. На официальной странице http://tver.xtens.ru представлено достаточно большое количество товаров, которые используются для установки натяжных потолков. Компания работает по городу Тверь и Тверской области и отлично себя зарекомендовала.
11.10.2016
Рюкзак – самая удобная сумка и замечательный элемент стиля. Если вы из тех, кто со школьных времен это приметил, то вам крупно повезло. Потому что рюкзаки не слезают с гребня моды уже который сезон. Их популярность объясняется универсальностью, практичностью и огромным разнообразием дизайна. Выбираем рюкзак на любой случай