«Из рук в руки» и другие газеты бесплатных объявлений - для кого и зачем?

В 2001 году исполнилось 30 лет с момента появления первой газеты бесплатных объявлений. Это случилось в Канаде, Ванкувер. А у нас?

Газеты рекламных объявлений появились в Союзе во времена перестройки. До того, в начале восьмидесятых, мне попадались частные объявления в «Вечёрке» и других местных газетах. Но они публиковались скромненько на последних страницах, дабы не портить общее впечатление от важных и актуальных статей.

Однако, с приходом капитализма плотину прорвало!

Первой предпосылкой послужило наличие тотального дефицита товаров, разбавленного, однако, странно организованными вливаниями предметов различного назначения. В этот период, где-то с середины 80-х, при практически пустых прилавках то и дело «выбрасывали» различные товары народного потребления, словно развивая у населения хватательный рефлекс. Также на предприятиях разыгрывали в лотерею сапоги, куртки, шапки, телевизоры и холодильники. И если тебе повезло, о наличии нужного размера речь просто не шла.

В итоге приобреталось не то, что нужно, а то, что «давали». А потом с этим нужно было что-то делать. Потому, что нога размера 35, а сапоги – 40. Но так как американцы – народ более продвинутый, чем мы, в плане торговли, то готовое решение, соответственно, нашлось: «слизать» западную идею газеты бесплатных объявлений и удовлетворить народные нужды. Востребованность газеты, однако, только нарастала с исчезновением товарного дефицита. Странно, не правда ли? При том, что параллельно развивались газеты похожие, но платных объявлений типа «Реклама».

За десяток лет на моих глазах газеты вроде «Из рук в руки», «От и до» выросли от восьми жалких полос в толстенные пачки бумаги, которые и вдвое-то не сложишь, и в трубочку не свернёшь.

В чём феномен такого издания, как «Из рук в руки»? Наверное, в том, что людям свойственно привыкать к вещам. И любимое, старое, но ещё вполне приличное кресло просто так на помойку выбросить рука не поднимется. А вот продать – пожалуйста. Отдам недорого, в хорошие руки.

Также подобная газета – идеальное средство людей посмотреть, себя показать, особенно, если хочешь продать или купить недвижимость. За что эти газеты так полюбили отечественные риэлторы. Зачастую больше половины выпуска занимают описания квартир, домов и дач.

Опять же весьма популярны разделы услуг, где можно найти почти любую: от популярного наращивания ногтей до экзотической настройки роялей. А разделы «Хобби», «Зверьё моё» или «Клуб одиноких сердец»! Сколькими дружбами, любовями и домашними любимцами пополнился город благодаря им? И стандартные ребусы «Он ищет её, без в/п, с м/ж, в/о, без м/п» разбавлялись страстными обращениями к «прекрасным незнакомкам от невольных орлов молодых».

Я даже знаю нескольких людей, буквально «подсевших» на чтение этих пестрящих объявлениями газет. Еженедельно покупая «Из рук в руки», они вчитываются в строчки объявлений, причем безо всякой осмысленной цели – ничего покупать или продавать таким образом им ни разу и в голову не пришло! Мне кажется, это сродни моей любви заглядывать в освещённые окна: что за жизнь протекает за этой занавеской. В общем, театр объявлений, такой себе...

На них, думаю, даже можно гадать, как на «Книге перемен». А если анализировать то, что покупается и продаётся на их страницах, можно составить как экономический, так и психологический портрет горожанина.

Говорят, появился Интернет. Говорят, скоро будет проще разместиться на доске объявлений или подать своё. Ну, кому-то, может, и проще. Но разве можно с чем-то сравнить удовольствие перелистывать страницы третьего формата, зарываясь, как в песок, в рябь мелких букв, и, точно жемчужины, выискивать именно ТО САМОЕ, обводя его после ярким маркером или просто шариковой ручкой, с торжеством охотника, поймавшего добычу?

Обзор рынка
01.12.2016
По мере того как развивается частный бизнес и рыночные отношения, постоянно растет спрос на услуги по изготовлению штампов и печатей. Неотъемлемыми атрибутами коммерческих и государственных организаций являются печати и штампы. Как известно, без них ни один документ не имеет юридической силы.
11.11.2016
Выбирая шины, необходимо учесть, в какой климатической зоне вам приходится ездить, для каких целей и как часто используете автомобиль, сколько готовы в него вложить. Самый надежный вариант — шипованная резина, которая решает множество проблем, связанных с передвижением по зимним дорогам, особенно если приходится ездить по голому льду или накатанному снегу. В городе, где заботятся о состоянии дорог, в шипованной резине особой необходимости нет, тем более что это самый шумный тип резины.
27.10.2016
Практика показывает, что лидерские позиции на рынке товаров и услуг занимают исключительно профильные компании. К их числу принадлежит ГК Мастер М, которая специализируется на производстве профильных карнизов и рулонных штор. Среди особенностей компании следует выделить следующие:
27.10.2016
Дизайн квартиры, жилого помещения полностью основывается на проведении отделочных работ. Наиболее популярные тенденции в области декорирования потолков это использование натяжных версий. Это позволяет создавать самые разнообразные аспекты оформления, которые будут вас радовать на протяжении длительного периода времени. На официальной странице http://tver.xtens.ru представлено достаточно большое количество товаров, которые используются для установки натяжных потолков. Компания работает по городу Тверь и Тверской области и отлично себя зарекомендовала.
11.10.2016
Рюкзак – самая удобная сумка и замечательный элемент стиля. Если вы из тех, кто со школьных времен это приметил, то вам крупно повезло. Потому что рюкзаки не слезают с гребня моды уже который сезон. Их популярность объясняется универсальностью, практичностью и огромным разнообразием дизайна. Выбираем рюкзак на любой случай