Что вы думаете о водомере, или Как наладить обратную связь с читателем в региональной газете?

Вы это сделали. Издали свою собственную, ни от кого не зависимую газету. Вполне, надо сказать, приличную и интересную. Провели скромную рекламную кампанию и два – нет – три раза слышали, как экземпляр вашего детища спрашивали на газетных лотках.

Победа? Ну уж дудки!

Война только начинается. Потому что в скором времени вы заметите, что тираж расходится со скрипом, а в редакции – ни звоночка. Разве что, в местный исполком позовут на скучное заседание по утилизации бытовых отходов.

Что ж такое? Очень просто – новое издание пока только завоевывает авторитет. О нем мало кто знает, и читателю поначалу не очень понятно, на чьей же стороне газета. А это значит, что, говоря словами мультяшного персонажа, нужно раскрыть читателям глаза – вы непременно на их стороне. Сложно? Но вполне достижимо! Наша цель – завести продуктивный диалог с читателем. И вот какие шаги позволят ваш монолог помаленьку превратить в диалог.

Шаг первый. Выход «на панель»

Панелью в нашей редакции шуточно называют уличные опросы. Дело для многих не очень приятное, но крайне необходимое для газеты. В первую очередь потому, что человеку интересно читать о своем соседе или троюродном брате соседа. Это делается легко.

Сначала выбираем интересную тему – от зарплат до домашних закаток. Берем фотографа и выходим на самую прогулочную улицу. Если в вашем городе есть пешеходная магистраль, значит, вам туда. Фотограф крайне необходим, потому что одновременно записывать и снимать крайне непросто. Иногда люди отказываются от фотосъемки. С этим не поспоришь, один-два ответа можно поставить и без изображения. Но не больше.

Резонный вопрос – сколько должно быть людей. Это определяется на редакционной планерке, оптимально – 7-9. Кроме собственно темы опроса, у людей нужно спрашивать имя и род деятельности. И без наводящих вопросов, конечно, не обойтись. «На панели» важно выбирать себе жертв разного возраста, чтобы присутствовали мнения и мужчин, и женщин. И самое главное – мнения должны быть разные. Межу прочим, если ваша газета совсем новая, участникам опроса не лишним будет вручать какие-то мелкие сувениры с логотипом газеты. Так, для рекламы.

Шаг второй. Дежурство на телефоне

Желательно, чтобы определенное место в газете отводилось письмам и сообщениям читателей. Это могут быть вопросы чиновникам (с ответами, разумеется), мнения по поводу каких-то важных событий… Рубрика эта должна быть постоянной, а визитной карточкой ее должен стать адрес и телефон. Дальше допустимы варианты. Кто-то из журналистов может дежурить на телефоне постоянно, но лучше указывать конкретный день и время, когда читатель может связаться с журналистом (мы указываем еще и имя с фамилией корреспондента). Это, правда, не значит, что вопросы не будут приниматься в другое время, но в указанный промежуток репортер гарантированно будет на месте и мнение читателя будет услышано.

Что делать, если не звонят? Ведь рубрика должна быть постоянной. Что ж, у вас есть друзья, имеющие тоже некоторые вопросы и мнения. А еще есть вы со своим особенным видением проблем. С позволения друзей интересные сообщения можно обличить в форму газетной публикации. Или, на крайний случай, написать свое собственное мнение о чем-то. В конце концов, вы ведь тоже читаете свою газету.

Шаг третий. Включаем мобильный

В данном случае имеются в виду SМS-сообщения. Собственно, принцип тот же, что и в примере с телефонными дежурствами – на регулярно публикуемый в газете телефон читатели присылают свои короткие сообщения в виде отзывов на публикации, вопросов, комментариев. А потом это все публикуется на той же странице с письмами. Короткие SМS-ки будут легко читаться и, как замечалось, даже в таких сообщениях читатели могут вступать в дискуссию друг с другом.

Собственно, вариантов для общения может быть много. «А при чем здесь водомеры в заголовке?» – спросите вы. А так, чтобы вы спрашивали. Вот и я, собственно, о том – делайте газету так, чтобы у вас всегда хотелось спросить. Это самый главный шаг при налаживании обратной связи.

Обзор рынка
01.12.2016
По мере того как развивается частный бизнес и рыночные отношения, постоянно растет спрос на услуги по изготовлению штампов и печатей. Неотъемлемыми атрибутами коммерческих и государственных организаций являются печати и штампы. Как известно, без них ни один документ не имеет юридической силы.
11.11.2016
Выбирая шины, необходимо учесть, в какой климатической зоне вам приходится ездить, для каких целей и как часто используете автомобиль, сколько готовы в него вложить. Самый надежный вариант — шипованная резина, которая решает множество проблем, связанных с передвижением по зимним дорогам, особенно если приходится ездить по голому льду или накатанному снегу. В городе, где заботятся о состоянии дорог, в шипованной резине особой необходимости нет, тем более что это самый шумный тип резины.
27.10.2016
Практика показывает, что лидерские позиции на рынке товаров и услуг занимают исключительно профильные компании. К их числу принадлежит ГК Мастер М, которая специализируется на производстве профильных карнизов и рулонных штор. Среди особенностей компании следует выделить следующие:
27.10.2016
Дизайн квартиры, жилого помещения полностью основывается на проведении отделочных работ. Наиболее популярные тенденции в области декорирования потолков это использование натяжных версий. Это позволяет создавать самые разнообразные аспекты оформления, которые будут вас радовать на протяжении длительного периода времени. На официальной странице http://tver.xtens.ru представлено достаточно большое количество товаров, которые используются для установки натяжных потолков. Компания работает по городу Тверь и Тверской области и отлично себя зарекомендовала.
11.10.2016
Рюкзак – самая удобная сумка и замечательный элемент стиля. Если вы из тех, кто со школьных времен это приметил, то вам крупно повезло. Потому что рюкзаки не слезают с гребня моды уже который сезон. Их популярность объясняется универсальностью, практичностью и огромным разнообразием дизайна. Выбираем рюкзак на любой случай