Что такое brand-name?

…Так получилось, что засилье англо-американизмов в русском языке совпало с развитием цифровой эры, Эры Персонального Компьютера. Возможно, это неспроста. Даже наверняка, неспроста. Если бы ПК создали русские, то сейчас бы весь мир знал и усиленно учил русский язык. Но, увы…

Сегодня мы поговорим о таких популярных в последнее время словах, как бренд, брендовый. Попробуем разобраться, что они означают.

Для этого совершим экскурс в дебри английского языка.

Слово brand (англ.) переводится так:1) головня, головёшка;2) раскалённое железо;3) выжженное клеймо, тавро;4) клеймо, печать позора;5) фабричное клеймо, фабричная марка;6) сорт, качество.

Наибольшее распространение получили два последних значения. Отсюда:

brand, brand name (бренд, бренд) – 1) торговая марка (синоним – trademark), обладающая устойчивыми ассоциациями (имиджем); 2) знаменитая фирма-производитель товаров данной категории; 3) образ марки товара или услуги в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок; 4) признанный стандарт качества. Некоторые лингвисты считают, что brand подразделяется на brand-name и brand-image;

co-branding (кобрендинг) – совместный брендинг;

brand acceptance – готовность потребителя покупать лишь какой-то определенный сорт одного и того же продукта;

brand awareness – осведомленность о торговой марке;

brand image – представление о товаре (в восприятии покупателей); образ, создаваемый рекламной компанией;

brand franchise – лицензия на право деятельности в определенном районе;

brand label – ярлык производителя;

brand loyalty – приверженность потребителя к данной марке товара;

brand management (бренд-менеджмент) – то же самое, что маркетинг, но по отношению к бренду (не просто товару);

brand manager – менеджер, продвигающий товар на рынок;

brand-name computer – компьютер широко известной фирмы; компьютер, заслуживающий доверия, от признанного производителя, имеющий высокое качество сборки;

brand preference – предпочтение к товарной марке;

brand product – марочный товар;

brand recognition – опознание торговой марки;

branded article – фирменное изделие;

branded goods – товары, имеющие фабричное клеймо;

branded product (амер.) – маркированное изделие (с фабричной или торговой маркой);

branding (брендинг, брендинг) – то же самое, что маркетинг, но по отношению к бренду (не просто товару), т.е. управление брендом; синоним – brand management;

brandish – выставлять напоказ, рекламировать;

brandland (территория бренда) – этот термин обычно применяют к сайту, отражающему дух бренда (на сайте должно быть много фото- и видеоматериалов, форумов, игр, конкурсов, викторин и других материалов, наиболее полно раскрывающих суть бренда);

no-name brand – нефирменный товар, товар неизвестного (no-name) производителя (товар, на котором нет товарного знака фирмы-производителя; продается по более низкой цене);

positioning (позиционирование) – единое описание идеи бренда (целевая аудитория, что представляет собой бренд, какие потребности целевой аудитории он удовлетворяет и как, чем отличается от конкурентов и т.д.); поиск выгодной ниши для размещения бренда на рынке;

rebranding (ребрендинг) – изменение имиджа компании (изменение названия, логотипа, визуального оформления бренда) без изменения позиционирования. Очень дорогое мероприятие, часто бывает вынужденным;

sub-brand (суб-бренд) – расширение бренда, которое имеет свое название, сохраняя связь с материнским брендом. Обычно суб-брендами являются коллекции товаров (либо определенный товар), отличающиеся по каким-либо характеристикам. По степени «удаленности» от материнского бренда суб-бренд еще не стал отдельным брендом, т.к. основные характеристики у них совпадают;

the best brand – высшей марки; высшего качества;

umbrella brand (зонтичный бренд) – бренд, присутствующий в различных категориях продукта. Зонтичный бренд является очень общим понятием, и под ним могут подразумеваться как бренды, имеющие различные типы расширений, так и не имеющие таковых. Зонтичным можно назвать бренд Yamaha, не имеющий собственных суб-брендов и объединяющий все продуктовые категории под одним названием; также, зонтичным является бренд Sony, использующий для разных категорий как материнский бренд, так и суб-бренды (например, PlayStation, Wega), также зонтичным является бренд Hewlett Packard, присваивающий собственные суб-бренды каждой категории продукции (например, LaserJet, DeskJet).

Упрощенно можно сказать, что бренды (брендовые изделия) – лучшие изделия в мире; лидеры по качеству, инновациям, престижу и продажам.

Кстати, рынок очень осторожно относится к различным изменениям brand-name: обычно это связано с разного рода финансовыми неурядицами компаний…

Обзор рынка
01.12.2016
По мере того как развивается частный бизнес и рыночные отношения, постоянно растет спрос на услуги по изготовлению штампов и печатей. Неотъемлемыми атрибутами коммерческих и государственных организаций являются печати и штампы. Как известно, без них ни один документ не имеет юридической силы.
11.11.2016
Выбирая шины, необходимо учесть, в какой климатической зоне вам приходится ездить, для каких целей и как часто используете автомобиль, сколько готовы в него вложить. Самый надежный вариант — шипованная резина, которая решает множество проблем, связанных с передвижением по зимним дорогам, особенно если приходится ездить по голому льду или накатанному снегу. В городе, где заботятся о состоянии дорог, в шипованной резине особой необходимости нет, тем более что это самый шумный тип резины.
27.10.2016
Практика показывает, что лидерские позиции на рынке товаров и услуг занимают исключительно профильные компании. К их числу принадлежит ГК Мастер М, которая специализируется на производстве профильных карнизов и рулонных штор. Среди особенностей компании следует выделить следующие:
27.10.2016
Дизайн квартиры, жилого помещения полностью основывается на проведении отделочных работ. Наиболее популярные тенденции в области декорирования потолков это использование натяжных версий. Это позволяет создавать самые разнообразные аспекты оформления, которые будут вас радовать на протяжении длительного периода времени. На официальной странице http://tver.xtens.ru представлено достаточно большое количество товаров, которые используются для установки натяжных потолков. Компания работает по городу Тверь и Тверской области и отлично себя зарекомендовала.
11.10.2016
Рюкзак – самая удобная сумка и замечательный элемент стиля. Если вы из тех, кто со школьных времен это приметил, то вам крупно повезло. Потому что рюкзаки не слезают с гребня моды уже который сезон. Их популярность объясняется универсальностью, практичностью и огромным разнообразием дизайна. Выбираем рюкзак на любой случай